Никто никуда не летит
Когда авиасообщение в Европе, парализованное из-за извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, будет восстановлено, пока можно только гадать.
Это теперь тема № 1 во всех лентах новостей: из-за облака вулканического пепла прекращено авиасообщение над Северной и Западной Европой, один за другим закрываются аэропорты по всему полушарию. Никто не знает, что будет завтра и те, кому куда-то срочно надо или кто застрял вдали от дома, обсуждают самые невероятные варианты пути.
Закрыты Брюссель, Париж, Гамбург, Прага и Варшава. Закрылся Киев, отменены рейсы в Ханой и Сеул. Никто не летит в Берлин и Вильнюс, уже не мечтает о Лондоне и Хельсинки. Пока Ташкент открыт, и Нальчик, и Тюмень, Бангкок открыт, «но мне туда не надо».
Табло вылета московских аэропортов выглядят неутешительно: что-то отменено, что-то задерживается и обычная формулировка «идет регистрация» уже не внушает оптимизма. Даже если регистрация идет, нет никакой гарантии, что самолет вылетит. Представители авиакомпаний настоятельно рекомендуют пассажирам, чьи вылеты отменены или под сомнением, не приезжать в аэропорты - там и так негде разместиться, просят звонить в колл-центры и пользоваться онлайн-табло.
Ассоциация туроператоров России объявила происходящее форс-мажором, в чем, конечно, усомниться трудно - что же тогда форс-мажор, если не извержение вулкана? Но форс-мажорные обстоятельства означают, что туроператор не несет ответственности за пропавшие билеты и оплаченные места в отелях. А впереди майские праздники… Что будет с теми, кто уже купил туры в Испанию, Италию, даже Турцию с Египтом, которые пока принимают авиарейсы, трудно даже предполагать.
В Живом Журнале играют в угадайку : угадай, когда все это кончится и ограничения в аэропортах будут сняты. Одна из самых популярных версий - не в ближайшую неделю. В ее пользу - сообщения исландских геофизиков о том, что злосчастный Эйяфьятлайокудль, выспавшийся за 200 лет, извергается все активнее и совершенно невозможно спрогнозировать, когда этот миниармагеддон прекратится - может, послезавтра, а может в 2012 году.
Вот так просто и убедительно природа ставит человека на место. Мы можем изобретать что угодно и мнить себя кем угодно, но проснулся вулкан - и все, никто никуда не летит.
Кстати, ЖЖ-юзеры уже предлагают приютить у себя тех, кто застрял в аэропортах. И это хорошие новости даже вне контекста.
_______________________________________________________________________________________________________
Сотрудники исландского метеорологического центра прогнозируют, что ветра, уносящие вулканический пепел на юго-восток Европы, а также по направлению к России, будут продолжаться еще, по меньшей мере, пару дней.
Кроме того, геологи сообщают, что активность вулкана пока только возрастает, и нельзя строить точные прогнозы на будущее. Так, британская газета Telegraph цитирует сотрудника исландского университета, который отметил, что «вулкан может затихнуть на пару недель, однако потом прорваться опять».
То, что ситуация с извержением вулкана на леднике Эйяфьялдаекюдль в Исландии становится все более напряженной, вызывает тревогу у самых разных специалистов. Основные проблемы связаны с нарушенной работой авиатранспорта.
Закрытие воздушного пространства уже обошлось британской экономике примерно в £920 млн. При этом, по прогнозам, ежедневные потери от отмены всех авиарейсов будут составлять £230 млн.
Одни только авиакомпании уже потеряли £520 млн и будут продолжать нести убытки, которые обернутся суммой в £130 млн за каждый день «простоя».
Однако, например, в Великобритании опасаются также влияния оседающего пепла на здоровье людей. Правда, британские медики пока сходятся во мнении, что никакой угрозы для общества нет – небольшие проблемы с дыханием будут испытывать только люди с определенными заболеваниями.Путешествия
На данный момент по всему миру рассыпаны группы туристов, которые не могут вернуться к себе на родину. Так, десятки тысяч британцев не могут вернуться из отпусков в Греции. Владельцы некоторых греческих гостиниц даже ввели бесплатное питание для тех, кому пришлось непредвиденно продлить свой отдых.
4 тыс. британских граждан не могут вылететь из Южной Африки. 44-летний Пол Ньюман признался, что для него такое развитие событий сродни катастрофе.
«Я должен возвратиться к делам в понедельник, а жена должна вернуться на работу. Девочкам необходимо в школу. За время отдыха мы потратили почтивсе свои деньги, и не очень ясно, чем это все для нас обернется», — рассказал Ньюман.
Около 300 российских туристов, находящихся в Пекине, не могут третий день вылететь на родину из-за отмены двумя китайскими авиакомпаниями рейсов в Европу, и в том числе в Москву, сообщает «Интерфакс».
В настоящее время принимающая туристов китайская туристическая компания предоставила группе туристов гостиницы на двое суток. Денег на оплату гостиницы и на питание у них людей практически не осталось.
Туристы начинают искать альтернативные способы возвращения домой. Тысячи англичан, пребывающих за границей, приняли решение добраться до дома на поездах или паромах. В связи с этим операторы паромов сообщают о рекордных количествах пассажиров. Билеты на европейские поезда раскуплены на неделю вперед.
Из-за проблем с возвращением людей из путешествий с понедельника начнет страдать европейская система образования. В школу не придут не только ученики, уехавшие куда-либо на пасхальные каникулы, но и учителя.Продовольствие
Британские эксперты уже уверены, что даже если воздушное пространство страны будет открыто сегодня вечером, стране понадобится две недели, чтобы восстановить привычную поставку продовольствия в магазины. Сейчас уже поступают многочисленные сообщения о начинающих гнить в аэропортах фруктах, овощах и цветах.
Если авиасообщение не будет восстановлено в течение этой недели, то Великобританию ожидает маленький продовольственный кризис, так как многие продукты, обычно доставляемые в страну по воздуху из Юго-Восточной Азии и Африки, просто не будут появляться на прилавках магазинов.
Специалисты подчеркивают, что в основном, это будут овощи и фрукты.
Представители ресторанного бизнеса уже также выражают свою обеспокоенность нехваткой тех продуктов, которые они получают из других стран.